Glemm писав:Тут, скорее всего, разраб сайта не разобрался, что писать или как оно правильно называется, хотя тип подписанного файла до 20-го декабря был прописан правильно.
Ну да, и Мастеркей ошибся и ИВК и "разраб сайта не разобрался, что писать". Не странно ли? Все вокруг не разобрались, и только мы точно знаем как правильно. Причем мы знаем даже лучше чем разработчики, софт которых все это добро будет считывать. Смешно.
К тому-же до 20-го числа форма подачи заявок вообще принимала любые расширения без разбору.
Glemm писав:Спецификации у мастеркея немного другие, не?
Я привел ссылку на ЧаВО Мастеркея, не для того чтобы сослаться на их спецификацию (где-то читал, что они используют ключи стандарта PKCS#8, PKCS - криптографические стандарты открытого ключа, см.
http://en.wikipedia.org/wiki/PKCS), а для того чтобы указать, что такое бывает в принципе. Расширение файла *.p7s (одно из допустимых в форме подачи заявки) по ходу относится к стандарту PKCS#7. А еще слышал, что у УСЦ ключи проприетарные, собственного формата. И еще не известно, примет ли Держслужба захисту файлы подписанные такими ключами. Хотя если исходить из здравого смысла и из того что УСЦ имеет государственную аккредитацию - то не то что должна, просто обязана принять.
Glemm писав:Подписанная заява - для подтверждения того, что предприятие владеет ключом на законных основаниях, может подписывать им документы и, посему, может быть идентифицировано. Сертификат - еще одно добавочное средство идентификации. Инфу 100% берут из неподписанной заявы. Такой себе способ приспособить под себя регулирующие законодательные акты.
На самом деле, необходимость отправлять три файла (а теперь уже пять) обусловлена принципом функционирования ЭЦП. Чтобы идентифицировать "подписанта" полученного электронного документа (1-ая строчка формы), нужно иметь открытый ключ (сертификат) отправителя (3-тья строчка формы), и саму ЭЦП документа (2-ая строчка формы). Как эта ЭЦП будет пересылаться - в составе документа или отдельным файлом - это уже чисто технические детали. Программеры работающие на Держслужбу захиста БПД, очевидно, склонились ко второму варианту, иначе было бы вполне достаточно 2-х файлов.
Glemm писав:Меня другое интересует: что делать тем, кто отправлял свои заявы в самом начале этой эпопеи? Переподписывать и засылать заново? Ведь раньше можно было просто подписать ключом руководителя и заслать его сертификат вместе с остальными файлами
А вы видели счетчик зарегистрированных баз? 1550.Причем подавляющее большинство из них зарегистрировано в первые месяцы "эпопеи" - август, сентябрь, октябрь и часть ноября. А число поданых заявлений? Приближается к 200 тысячам. Т.е. баз зарегистрировано мене 1% от поданых заявлений. Вы видели у заявок поданых в декабре статус "Прийнято рішення про реєстрацію/ надання витягу"? Я - не видел.
Может вы получили уведомление о регистрации базы, хотя бы по электронке?
Если Рада не примет поправки о переносе конечного срока регистрации, а программеры Интеллект-Сервиса не узнают какие файлы нужно подавать для регистрации БПД, то имхо, единственный выход - отправлять бумажные заявки по почте (конечно, если вы не мазохист, чтобы соваться на Марины Расковой).