Повідомлення
СЕВАНЦ » 11 грудня 2012, 11:44
Не хотел вмешиваться в это обсуждение, но опять не удержался – всё же вопрос более бухгалтерский, чем программно-технический.
Как справедливо отметила уважаемая Танюшка, нет обязательных форм, есть обязательные реквизиты.
На практике каждый бухгалтер, с учетом обязательных реквизитов, формирует первичные документы, исходя из специфики своего предприятия. И они далеко не всегда совпадают по форме с теми, что навязала нам «1С». К тому же я совершенно не понимаю, зачем копировать «1С» в МЕДОКе.
Что может понравиться бухгалтеру и, как следствие, быть востребованным? Два варианта (ИМХО).
Вариант 1. Первичный документ в виде файла любого стандартного формата копируется, подписывается ЭЦП и без каких-либо изменений отправляется контрагенту.
Вариант 2. Первичный документ в виде файла любого стандартного формата (но проще всего, как мне кажется, формат .xls) импортируется, и не его основе МЕДОК создает шаблон того же вида и размера, но с возможностью простой корректировки номеров, дат, чисел и формул – так, как это делается сегодня в Excel.
Я не утверждаю, что это сделать совсем просто.
Но я не уверен, что другие варианты будут широко востребованы. Особенно если речь идет об акте выполненных работ, где по правилам необходимо «отразить суть выполненных работ и оказанных услуг». А это – отнюдь не одна строчка.
К тому же понятия «количество» и «стоимость за единицу» применительно к услугам выглядят в большинстве случаев некорректно.
Есть ещё и юридический аспект.
Счет действительно можно сформировать на основе некоего универсального шаблона и отправить контрагенту. При этом не имеет значения, будет наложена ЭЦП или нет, поскольку счет не принимается контролирующими органами в качестве подтверждения факта выполненных работ, даже если его обозвать счетом-фактурой, счетом за выполненные работы или каким-либо иным способом.
Договора и акты сверки слишком индивидуальны, чтобы можно было бы «втиснуть» их в какой-либо шаблон. Хотя теоретически эти документы, подписанные ЭЦП, могут быть признаны оригиналами "при полном непротивлении сторон".
Что же касается актов выполненных работ и накладных на отпуск товаров, то на сегодняшний день ЭЦП не этих документах не имеет юридической силы – в отличие от ЭЦП на НН, зарегистрированных в ЕРНН. Следовательно, все эти документы после отправки контрагенту еще придется распечатать, подписать и заверить мокрой печатью.
Хочется верить, что в недалеком будущем ситуация изменится, но на сегодняшний момент она именно такова на практике (отдельные исключения, когда обе стороны смело руководствуются законодательством о ЭЦП и не боятся споров с налоговой инспекцией – не в счет).
Вывод: Не стоит слишком заморачиваться на создании разнообразных шаблонов – всем всё равно не угодить. К тому же действующий вариант счета вполне приемлем для большинства клиентов. А акты выполненных работ можно набрать в Word’е и отправить контрагенту по почте - в отличие от НН, здесь нет жестких сроков.
«Не привыкнешь - подохнешь. Не подохнешь - привыкнешь!» Михаил Жванецкий